2020 05 25 Komissarzhevskaya 01 250

Всеволод Мейерхольд принимает предложение актрисы Веры Федоровны Комиссаржевской возглавить ее Драматический театр в Петербурге. Они подписывают договор сроком на один год. За это время молодой режиссер подготовит 13 постановок.

 

Вместе с новым режиссером в труппу театра Комиссаржевской вливается часть актеров его студии. Мейерхольд начинает с изменения внутреннего убранства зала: снимает лепные украшения и бархатную обивку, затягивает стены серым сукном, вместо мягких устанавливает жесткие кресла. Театр теперь напоминает учебную студию.

 

Мейерхольд получает полное право экспериментировать в области условного театра. Он объявляет войну натурализму. Предлагает ввести скульптурную пластику театрального жеста. Актеры, «живые скульптуры», должны заговорить «твердыми» голосами марионеток. Сцену теперь займет мистико-символическая драматургия. Каждая пьеса, которую он ставит, видоизменяется им настолько, что в ней уже ничего не оставалось от авторов – Гоголя, Лермонтова или Ибсена.

 

Теоретический итог режиссерской деятельности Всеволода Мейерхольда в театре Комиссаржевской подвел ведущий деятель символизма Андрей Белый. Автор почувствовал несовместимость человеческой природы с законами символистского театра: «Стилизация превращает личность в манекен. Такое превращение есть первый и решительный шаг к разрушению театра. Остается убрать актеров со сцены, заменить их марионетками. Вот истинный путь театра Комиссаржевской. Но самой Комиссаржевской в этом театре нечего делать».  

 

Ноябрь
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6