25 апреля 1922 года состоялась премьера спектакля Вс.Мейерхольда «Великодушный Рогоносец». Этот французский фарс бельгиского драматурга Фернана Кроммелинка режиссер подготовил с учениками в классах «вольных мастерских». Спектакль оказался выдающимся в истории русского театра и театра вообще. В творческой биографии Мейерхольда – это одно из самых прекрасных и совершенных его созданий.
«Великодушный Рогоносец» был первой и блестящей демонстрацией мастерства актёров мейерхольдовской школы. Наконец-то старый девиз условного театра «Слова – только узор на канве движений» был осуществлен в художественно убедительных формах. Оказалось, что актёры антиреалистического театра, о которых шло столько споров, могли существовать не только в легкомысленной фантазии театральных модернистов, но в реальной действительности. И не только существовать, но и доставлять людям радость так же, как её доставляют первоклассные актёры традиционного реалистического театра.
Этот спектакль стал законченным и художественно совершенным произведением конструктивизма в искусстве драматического театра. В вечер первого представления «Великодушного Рогоносца» москвичи, заполнившие зал театра, увидели на совершенно обнаженной сцене без занавеса, задников, порталов и рампы странного вида деревянный станок-конструкцию. Эти трансформирующиеся декорации выполнила художница-авангардистка Любовь Попова.
Станок сам по себе не изображал ничего. Он служил только опорой, прибором для игры актёров – нечто вроде сложной комбинации из трамплинов, трапеций и гимнастических станков. Молодые, ловкие актёры, без грима, в синих рабочих комбинезонах, одинаковых для мужчин и женщин, в течение трёх часов развёртывали перед зрителями с виртуозной лёгкостью феерическую симфонию движений.
Блестящее впечатление производили ансамбли и массовые сцены. Критики особенно отмечали работу главных героев в исполнении Игоря Ильинского и Марии Бабановой. Мейерхольдовский «Рогоносец» покорял зрительный зал прежде всего своим ритмом, найденным уверенно и точно гениальным режиссёром.