Меню Закрыть

8 февраля премьера спектакля «..во время чумы»

Спектакль «..во время чумы» по «Маленьким трагедиям» Александра Сергеевича Пушкина в жанре данс-макабр нон-стопом.

Данс макабр (Danse Macabre) — жанр искусства, ставший чрезвычайно популярным в эпоху барокко и позднее в романтизме. Сюжеты, связанные с Danse Macabre (нем. Totentanz, исп. Danza de la Muerte и т. д.), «танцем смерти», где в качестве танцовщицы выступала сама Смерть, скрытая под образом прекрасной женщины, которая вовлекает героя в смертельный водоворот рока.
Эти темы мы встречаем у Эдгара По в «Маске красной смерти», у Бодлера в «Пляске смерти» и т. д. И у По, и у Бодлера «танцующая Смерть» воплощает собой Ничто.
Сохранились сборники особых стихов на тему Danse Macabre, посвященные назиданиям и призывам помнить о смерти и о равенстве всех сословий перед нею. Ярчайшими образцами этой сюжетной линии являются серии рисунков Ганса Гольбейна Младшего.
Исследователь Античности Уильям Риджуэй, яркий представитель кембриджского ритуализма, выводил греческий театр и прежде всего жанр трагедии из поминальных обрядов. В этом случае Danse Macabre в своих истоках восходит к сущности театра. Это очень тонко уловил Антонен Арто, в своем знаменитом эссе «Театр и чума» связавший эти два понятия.
С этой темой тесно сопряжен устойчивый сюжет «пира во время чумы», который лег в основу пьесы Уилсона, а позднее был превращен Пушкиным в изящную пьесу с аналогичным названием..

Опус 40

Человечество всегда сталкивается с угрозой глобального вымирания — будь то оспа, холера, чума или ядерная радиация. Сможет ли человек прервать эту бесконечную пляску смерти, или, возможно, он сам периодически «заводит ручку патефона» с этой заезженной пластинкой? Да и под какой маской будет отплясывать костлявая на этот раз: роковой сердцеедки, справедливого судьи, беспристрастного палача, слепого убийцы, а может быть доктора с пилюлей от житейских мук? У кого искать ответы? Конечно же у А.С. Пушкина, заявившего однажды: «Нет, весь я не умру!»

В спектакле задействованы: Валерий Малышев, Андрей Баронов, Максим Ханаев, Александр Стешин, Данила Коробанов.

Режиссёр и художник-постановщик Александр Стешин
Ассистент режиссёра Валерий Малышев
Художественный руководитель Дмитрий Кинге

Премьерные показы спектакля состоятся 8, 9, 13 и 14 февраля 2025 года.

Фото из открытых источников:

«Танец смерти» (1493) Михаэля Вольгемута из «Нюрнбергской хроники» Хартмана Шеделя

 

 

 

 

 

 

Disciplini Oratory (Триумф смерти), Джакомо Борлоне