В ГосТиМе играют премьеру спектакля «Мандат». Режиссер Всеволод Мейерхольд берет за основу одноименную пьесу Николая Эрдмана. Это первое большое драматургическое произведение автора, написанное в этом же году.
По сюжету семья Гулячкина пытается приспособиться к новому времени. Нелепые попытки примазаться к настоящему, вздохи об ушедшей жизни, мещанский быт вымирает стремительно. Обывательщина вырастает до символа, выступает как сословие вечное и неистребимое.
В интервью газете «Вечерняя Москва» Мейерхольд так охарактеризовал пьесу Эрдмана:
«Современная бытовая комедия, написанная в подлинных традициях Гоголя и Сухово-Кобылина. Наибольшую художественную ценность составляет текст. Характеристика действующих лиц крепко спаяна со стилем языка».
В пьесе изображён быт нэпмана. Впрочем, это лишь узкий участок современной автору действительности. Пьеса имела громкую, но недолгую славу. В течение года спектакль «Мандат» прошел в ГосТиМе 100 раз.
Эту постановку Мейерхольда увидел К.С. Станиславский. По воспоминаниям очевидцев, он «вернулся со спектакля вполне удовлетворенным, высоко оценив решение пьесы в целом, предложенное Мейерхольдом, и в особенности акцентируя при передаче своих впечатлений блестящее режиссерское и декоративное решение последнего акта с вращающимся кругом сцены и движущимися стенами; более того, он довольно категорически заявил: «Мейерхольд добился в этом акте того, о чем я мечтаю».
{gallery}Novosti/2019-2020_Season/2020-04-20_Mandat{/gallery}