«Внешний облик актера, грим, костюм, прическа — все это имеет большое значение, как и, разумеется, мастерство актера, куда входят возбудимость (или, как прежде говорили, темперамент), трансформационная способность, находчивость, изобретательность, вкус, чувство меры и т.д.
Иногда раз изученная роль обездушивается, актер становится куклой. Такая механичность происходит оттого, что актер не продумывает то, что он делает, — работают лишь привычные рефлексы.
Еще существенный недостаток у ряда актеров — формализм. Когда актер любуется внешней оболочкой искусства, красивостью в ущерб идее, может оказаться, что в игре его «как» изощрено, но «что» забыто. Актер теряет направленность своей роли.
Выпирание роли во вред спектаклю, солирование, угодничество зрителю, кокетничанье, позирование, рисовка, сухость, бездушность — все это происходит от недостаточной культурности актеров».
На фото — Вс. Мейерхольд в роли Баренда в спектакле «Гибель «Надежды» по пьесе Г. Гейерманса. Товарищество Новой Драмы, г. Херсон. Премьера — 31 октября 1902 года.
Фотография из архива Центра театрального искусства «Дом Мейерхольда».