Меню Закрыть

«…во время чумы» (Опус 40)

Данс-макабр нон-стопом по «Маленьким трагедиям» А.С.Пушкина
Премьера – 8 февраля 2025 года.
Длительность – 2 ч., 16+

ПОСТАНОВОЧНАЯ ГРУППА:
Режиссер, художник-постановщик – Александр Стешин
Ассистент режиссёра – Валерий Малышев
Художник по костюмам – Светлана Искандар
Художник-бутафор – Лариса Сидорова
Художник по свету – Александр Сократов
Балетмейстер – Галина Климкина
Заведующий постановочной частью – Александр Петрухин
Изготовление декораций – Игорь Колосков
Художественный руководитель – Дмитрий Кинге

Человечество всегда сталкивается с угрозой глобального вымирания — будь то оспа, холера, чума или ядерная радиация. Сможет ли человек прервать эту бесконечную пляску смерти, или, возможно, он сам периодически «заводит ручку патефона» с этой заезженной пластинкой? Да и под какой маской будет отплясывать костлявая на этот раз: роковой сердцеедки, справедливого судьи, беспристрастного палача, слепого убийцы, а может быть доктора с пилюлей от житейских мук? У кого искать ответы? Конечно же у А.С. Пушкина, заявившего однажды: «Нет, весь я не умру!»

Данс макабр (Danse Macabre) — жанр искусства, ставший чрезвычайно популярным в эпоху барокко и позднее в романтизме. Сюжеты, связанные с Danse Macabre (нем. Totentanz, исп. Danza de la Muerte и т. д.), «танцем смерти», где в качестве танцовщицы выступала сама Смерть, скрытая под образом прекрасной женщины, которая вовлекает героя в смертельный водоворот рока.
Эти темы мы встречаем у Эдгара По в «Маске красной смерти», у Бодлера в «Пляске смерти» и т. д. И у По, и у Бодлера «танцующая Смерть» воплощает собой Ничто.
Сохранились сборники особых стихов на тему Danse Macabre, посвященные назиданиям и призывам помнить о смерти и о равенстве всех сословий перед нею. Ярчайшими образцами этой сюжетной линии являются серии рисунков Ганса Гольбейна Младшего.
Исследователь Античности Уильям Риджуэй, яркий представитель кембриджского ритуализма, выводил греческий театр и прежде всего жанр трагедии из поминальных обрядов. В этом случае Danse Macabre в своих истоках восходит к сущности театра. Это очень тонко уловил Антонен Арто, в своем знаменитом эссе «Театр и чума» связавший эти два понятия.
С этой темой тесно сопряжен устойчивый сюжет «пира во время чумы», который лег в основу пьесы Уилсона, а позднее был превращен Пушкиным в изящную пьесу с аналогичным названием..

РОЛИ И ИСПОЛНИТЕЛИ:

Испопник, жид, Герцог, Лаура, Дона Анна, Моцарт, «Пир во время чумы»: все роли – Валерий Малышев
Барон, Лепорелло – Андрей Баронов
Альбер, Дон Гуан – Максим Ханаев
Иван, Дон Карлос, Сальери – Александр Стешин
Монах, Смерть, чумной доктор – Данила Коробанов
Похоронная команда, гости– все

 

 

 

 


Благодарим за фото Alex Stone: