Меню Закрыть

Спектакль «Живой труп» в оформлении художника Константина Коровина (1911)

«Ночь искусств – 2021»: Мейерхольд и художники

Замыслы Мейерхольда в отношении оформления спектакля были удивительно технологичны. Он задумывал трудновыполнимое, но никогда не предлагал невозможное: «Режиссер должен быть и драматургом, и актером, и художником, и музыкантом, и монтером, и портным». Художником назначен Константин Коровин.

Пьеса Льва Толстого «Живой труп» разделена на картины, которые следовали одна за другой без перерыва. В спектакле была применена движущаяся площадка для мгновенной смены декораций.

Фон не должен быть перегружен подробностями и все характерное Коровин изображает почти импрессионистически, двумя-тремя штрихами. Использовались особые подвесные занавесы, воскрешая прием старых декораций: картины, висящие на стене, например, были написаны прямо на стене комнат.

 

 

 

 

 

КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВИЧ КОРОВИН (1861-1939)

Русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Академик живописи с 1905. Главный декоратор и художник московских театров с 1910.

Константин Коровин и Александр Головин внесли в работу Большого театра принципиальное изменение: появился главный художник постановки, работающий в связке с режиссером или балетмейстером.

Творческим партнёром Коровина в постановках Большого театра стал балетмейстер А.А. Горский. Коровин предложил заменить корсеты балерин на более свободную одежду – туники. Впоследствии изменился и язык хореографии.

Поменялось значение декорации, которая раньше была просто фоном, а стала полноценным объектом спектакля. Коровин считал работу над декорациями таким же «чистым искусством», как и живопись, демонстрирующуюся на выставках.